130 парков для умных. В регионах открываются все новые «Кванториумы»

Сюжет Национальные проекты

Основная задача государства — предоставить детям возможности для дополнительного образования и развития талантов во всех регионах страны. Для этого по национальному проекту «Образование» открываются технопарки «Кванториум», где школьники могут бесплатно обучаться в рамках получения дополнительного образования. Здесь обучаются по таким направлениям, как робототехника, VR/AR-технологии, программирование, биотехнология и многое другое. 

Такие центры допобразования помогают не только получать новые знания сверх школьной программы, но и работать уже в школьном возрасте над своими собственными проектами. Многие ребята уже к моменту окончания школы могут похвастаться победами и призовыми местами в региональных, федеральных и международных специализированных конкурсах и фестивалях, конкурируя не только со сверстниками, но подчас и с настоящими профессионалами в сфере IT, робототехники и больших данных. 

Севастополец Руслан Пензов учился два года в «Data-квантуме». А сейчас он студент первого курса факультета экономики, менеджмента и информационных технологий Крымского инженерно-педагогического университета им. Февзи Якубова «Огромный багаж навыков я приобрел в „Кванториуме“. И это очень сильно помогает мне в обучении», — поделился Руслан. Еще до его поступления в вуз команда Руслана победила на Первом открытом межрегиональном фестивале информационных технологий IT-Fest 2019 в направлении InEducation.

Дмитрий Заплавнов из Астрахани прошел обучение в детском технопарке «Кванториум» по направлению «Биоквантум». А сегодня благодаря занятиям в технопарке он студент первого курса факультета биологии и биотехнологии Высшей школы экономики. За время учебы в «Кванториуме» Дмитрий углубленно изучал основы биоинформатики и генетики, стал победителем Международного конкурса детских инженерных команд «Кванториада» (Москва, 2019 г.) в треке «Редактирование генома» и победителем международного хакатона Local Hack Day: Save the world в треке «Биоинформатический анализ генома коронавируса SARS-CoV-2» (Кружковое движение НТИ и Major League Hacking, 2020 г.). Дмитрий увлечен научными исследованиями и проектами в области биоинформатики и генетики. 

В рамках нацпроекта «Образование» во владимирском «Кванториуме» ежегодно проходят обучение 1,1 тысячи детей. По итогам вступительной кампании в 2020 году большинство учащихся «Кванториума-33» выбрали инженерный и естественнонаучный профили обучения. Например, Виктория Кунышева, занимавшаяся в «Промробоквантуме», стала студенткой МГУ им М. В. Ломоносова по направлению «Фундаментальная и прикладная физика». Благодаря обучению в технопарке за её плечами — победа во всероссийском конкурсе «ЮниКвант», в первом всероссийском фестивале специальной робототехники «РобоEmercom-2017» и многие другие достижения. Еще один слушатель «Промробоквантума» — Артемий Пономарев — стал студентом МГТУ им. Баумана по направлению «Транспортные средства специального назначения». 

Дамир Хасанов из Удмуртской Республики обучался в детском технопарке «Кванториум» на протяжении трех лет. За это время Дамир работал над разными проектами, как личными, так и в составе команд. С сентября 2020 года Дамир Хасанов учится на первом курсе Ижевского государственного технического университета им. М. Т. Калашникова на кафедре «Мехатронные системы». «Мой проект называется FUTURION. Это электрический скейтборд, решающий проблемы малой функциональности и безопасности электроскейтбордов. Скейтборд понимает, когда вы падаете с него либо теряете равновесие», — рассказывает Дамир. Первокурсник признается, что «Кванториум» очень помог ему освоить навыки soft skills и hard skills, которыми он пользуется при ведении своего проекта. 

А Егор Иванов пока только мечтает о поступлении в вуз и обучении профессии инженера-программиста. Сегодня он учится в 11 классе, готовится к ЕГЭ и успевает посещать детский технопарк «Кванториум» в Тамбове. Молодой человек успешно прошел заочный этап всероссийского конкурса молодежных проектов стратегии социально-экономического развития «РОССИЯ-2035» и готовится к участию в финале. Проект Егора — «Система контроля и управления доступом». Егор рассказывает, что главная задача системы контроля — ограничение на вход в помещение определенного круга лиц, контроль посещаемости, обеспечение безопасности, расчет баллов для дальнейшего поощрения учащихся или работников. «Несмотря на количество функций, система не требует больших затрат электроэнергии, при этом имеет длительный срок службы, к тому же помогает сэкономить на дополнительной охране. Такие системы имеют больше возможностей: они могут настраивать доступ в помещение по расписанию, контролируют график работы. Сетевые системы соединены с компьютером и управляются дистанционно», — отметил Егор.

Ссылка на источник

Поделиться этой новостью: